Типологический подход к потребительскому поведению в социологической науке
Основное содержимое статьи
Аннотация
Представлены методологические основания типологического подхода к потребительскому поведению в социологии. Определены пробелы теоретической и эмпирической типологизации потребительского поведения российских и отечественных исследователей. Ввиду малочисленности публикаций белорусских социологов по рассматриваемой проблематике особое внимание уделено опыту построения эмпирических типологий современными российскими социологами с целью обоснования и применения в исследованиях потребительского поведения населения Беларуси. В результате было выявлено ключевое ограничение современных типологизаций, состоящее в трудности переноса полученных на выходе результатов на уровень массовых типологий, что обусловлено ограниченностью контекстуальных рамок исследований числом рассматриваемых факторов, составляющих типологическое ядро потребительского поведения. Кроме того, типы потребительского поведения меняются в соответствии с изменениями пространственно-временного континуума, в котором они реализуются.
Информация о статье
Раздел
САЦЫЯЛОГІЯ