Эпистемологическая конфигуративность религиозно-мифологического дискурса как объект философско-культурологического анализа (М. Элиаде и Дж. Кэмпбелл)
Основное содержимое статьи
Аннотация
Представлен теоретический анализ двух наиболее значительных парадигм в современной философии мифа и религиоведении: мифо-онтологической парадигмы М. Элиаде и феноменолого-экзистенциальной парадигмы Дж. Кэмпбелла. С точки зрения различных концептуальных подходов исследуется природа мифа, его сущность и спецификации. Рассматривается парадигмальная проблема методологии исследования мифологических и религиозных культур, конфигуративность современного религиозно-мифологического дискурса, аналитико-теоретическому исследованию культурологического измерения мифо-религиозных феноменов, экспликации сущности мифологической эпистемы в ее имманентно-трансцендентных модусах. Представлена дефиниция подхода Дж. Кэмпбелла как экзистенциально-феноменологической концепции в современной философии мифа и религии. Исследованы возможности феноменологии религии для анализа и постулирования типологии и методологии культуры, рассмотрен когнитивный – эпистемологический и культурологический – потенциал современных религиоведческих концепций. Показано, что религиоведческий дискурс М. Элиаде может быть метатеорией, базисом новой методологии культуры, создания нового способа культурной дифференциации и классификации. Представленная методология также связана со сравнительным, кросс-культурным и междисциплинарным анализом сущности религиозных форм и их манифестации в культуре.
Информация о статье
Раздел
ФІЛАСОФІЯ