Основные направления становления и прикладного применения «цифровой политологии»

Main Article Content

Н. А. Антанович

Abstract

Поставлена цель рассмотреть основные направления становления и прикладного применения «цифровой политологии». Показано, что в социальных науках сформировались концепции новой социальной дифференциации и новых форм эксплуатации в силу низкой компьютерной грамотности («компьютерной бедности»). Приведено авторское определение и выявлены основные направления «цифровой политологии»: 1) изучение новых социальных медиа (Web 2.0), 2) разработка технологий воздействия на социальные группы и отдельных индивидов посредством применения новых социальных медиа, 3) разработка цифровых методов изучения социума в целом и его отдельных подсистем. Особое внимание уделено SMM-политологии и цифровому маркетингу в политических кампаниях. Выявлено, что наиболее значимым направлением «цифровой политологии» является разработка цифровых методов изучения политического пространства, таких как сбор данных цифровых следов, анализ социальных сетей, компьютерная обработка естественного языка и анализ текстов, интеллектуальный анализ данных, геопространственный анализ. Обозначена проблема для политологов и представителей других социальных наук: специфика разработки и применения цифровых технологий в полной мере осознается лишь специалистами, обладающими профессиональными знаниями в сфере производства компьютерных систем и программного обеспечения к ним.

Article Details

Section
ПАЛІТАЛОГІЯ