Ценности в культурно-коммуникативном пространстве
Main Article Content
Abstract
Проведен анализ ценностно-смысловых оснований социального действия исходя из его различных теоретических моделей. Рассмотрены взгляды на природу социального действия Э. Дюркгейма, М. Вебера, Ю. Хабермаса, Т. Парсонса и М. Шелера. Выделена общая для них идея о том, что ценности являются важнейшим компонентом социального действия. Межкультурная коммуникация во всех ее формах рассматривается как ценностно обусловленное социальное взаимодействие, в котором прослеживаются два взаимосвязанных уровня. Осознаваемая коммуникация затрагивает принятые в разных культурах установки, нормы и стереотипы поведения. Имплицитная коммуникация происходит во взаимодействии тех ценностей и норм, которые обусловливают поведение ее участников.
Article Details
Section
ФІЛАСОФІЯ