Статистический анализ качества социологического инструментария при исследовании уровня коррупции в учреждениях высшего образования
Main Article Content
Abstract
Дано операциональное определение латентной переменной «уровень коррупции» глазами студента. Показана совместимость индикаторов, в качестве которых приняты шкалы опросника, примененные для измерения этой латентной переменной. Измерение проводилось в рамках теории латентных переменных на основе модели Раша, что позволило получить оценки латентной переменной на линейной шкале. Выделены отличительные индикаторы, которые дифференцируют студентов с низкими и высокими оценками коррупции, а также индикаторы, наиболее адекватные и менее адекватные модели измерения. Показано, что анализируемый опросник обладает хорошей дифференцирующей способностью. Определена статистическая взаимосвязь между этой латентной переменной и страной, в которой учится студент, материальным положением студента, качеством знаний, полученных в школе, способом оплаты учебы, наличием конфликтов с преподавателями, успешностью обучения в вузе.
Article Details
Section
САЦЫЯЛОГІЯ