Влияние этнических стереотипов на формирование конструкта «медиаимидж Республики Беларусь» (по материалам «The New York Times»)

Main Article Content

Е. И. Васильева

Abstract

Исследуется влияние этнических стереотипов на процессы формирования медиаимиджа Республики Беларусь в американском медиадискурсе. Отмечается, что политический имидж Беларуси в отличие от имиджа СССР не является центральным в системе медиаобразов государств, моделируемых СМИ США. Указывается, что универсальным «фильтром», применимым ко всему объему изученных публикаций в «The New York Times», являются этнические стереотипы, существование которых на протяжении истории отношений Беларуси и США позволяет говорить об универсальной матрице восприятия Беларуси в Америке. Дана оценка периоду сотрудничества государственных структур Республики Беларусь с международной компанией Bell Pottinger Group, которая занималась разработкой проекта по улучшению имиджа Беларуси в 2008–2009 гг. Доказывается, что первичной задачей государственных структур для формирования позитивного внешнего имиджа Беларуси является искоренение этнических стереотипов о белорусах в массовом сознании реципиентов информации американских СМИ.

Article Details

Section
ПАЛІТАЛОГІЯ