Инновационные возможности и гуманитарные риски цифровых технологий
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Цель статьи – определить студенческие оценки инновационных возможностей и гуманитарных рисков, связанных с использованием цифровых технологий, а также дать типологию этих рисков. Эмпирическая база включает сравнительные материалы двух опросов студентов 2022 и 2023 гг., подкрепленные данными глубинных интервью. Научная значимость исследования состоит в обнаружении несбалансированного отношения студентов к возможностям цифровых технологий и рискам, которые эти технологии реально или потенциально несут для социально-гуманитарной сферы общества. Практическая значимость результатов состоит в выявлении особенностей оценки студентами инновационных технологий в зависимости от направленности их обучения. Выявлено, что возможности цифровизации абсолютизируются всеми студентами. Делается вывод, что в процессе обучения профессорско-преподавательскому составу необходимо всесторонне раскрывать потенциальные гуманитарные риски, одновременно и обучая, и воспитывая белорусское студенчество.