Инновационные возможности и гуманитарные риски цифровых технологий
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Выявлены оценки цифровых методов обучения, вошедших в практику высшего образования Беларуси в условиях пандемии, двумя основными субъектами процесса обучения – студентами и преподавателями. В качестве эмпирической базы использован репрезентативный опрос студентов республики; мнения и оценки преподавателей выяснялись по нескольким опросам, проведенным в Белорусском государственном университете. Полученные результаты позволяют оценить успешность адаптации студентов и преподавателей к переводу высшего образования на дистанционные методы, выявить проблемы, затруднявшие этот переход, а также соответствия цифровых знаний и компетенций студентов тем знаниям и компетенциям, которые сегодня востребованы при трудоустройстве, в чем и заключается новизна научного исследования. Практическая значимость состоит в выяснении отношения к цифровизации обучения студентов и преподавателей как двух субъектов данного процесса, без поддержки которых успех перехода на дистанционные методы невозможен. Сделан вывод, что переход к дистанционным методам и овладение цифровыми технологиями проходит в системе высшего образования Беларуси достаточно успешно. Перспективы его дальнейшего продвижения зависят от степени совпадения интересов участников процесса цифровизации обучения с потребностями и возможностями вузов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Раздзел
САЦЫЯЛОГІЯ