Феномен образования в контексте культуры постмодерна: кризисные тенденции и поиск путей их преодоления

Main Article Content

Кирилл Валерьевич Севастов

Abstract

Обосновывается, что кризис культуры постмодерна объективируется в системе локальных кризисов, в т. ч. и в кризисе образования, вызванном деформациями, которые характерны для культуры постмодерна в целом. Рассматриваются наиболее существенные аспекты этих деформаций: установка на антитрадиционность, исказившая отношение к культурной преемственности; интенция на вестернизацию культуры, которая поставила под угрозу этно-национальную самоидентификацию личности; тотальная информатизация, отодвинувшая на второй план непосредственные субъект-субъектные коммуникации, столь важные в проекции «учитель – ученик». Рассмотрен феномен современного образования, отражающий в своем состоянии противоречивость и парадоксальность. Проанализированы такие их проявления, как ревизия презумпций авторитетности, преемственности и системности, обеспечивавших в классической модели образования его ступенчатость и целостность. Показано, что основоположения культуры постмодерна приводят к противоречиям внутри культурного целого, в результате чего возникают парадоксальные ситуации, требующие для своего разрешения выхода за пределы постмодернистской концептуальной парадигмы.

Article Details

Section
ФІЛАСОФІЯ