Критика повседневной жизни в социальной философии Анри Лефевра
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Обосновывается особый эвристический статус созданной французским неомарксистом А. Лефевром теории повседневной жизни, что ознаменовало собой рождение принципиально нового направления в исследовании проблематики повседневности – «критики повседневной жизни», к которому принято причислять таких известных мыслителей, как М. Бахтин, Х. Арендт, М. де Серто и др., новизна и специфика данного направления обусловлена тем, что в нем впервые признается амбивалентный характер повседневности, которая не только нивелирует, стереотипизирует и обезличивает человеческое бытие в мире, но и обладает мощным бытийным потенциалом и специфической креативностью, открывающей человеку в окружающем его сущем и в нем самом уникальное и небывалое, с точки зрения А. Лефевра, только в повседневной жизни становится возможным преодоление отчуждения и формирование человека как целостности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Як цытаваць
[1]
Наливайко, И.М. 2018. Критика повседневной жизни в социальной философии Анри Лефевра. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 1. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. 1 (Jan. 2018), 66–70.
Раздзел
ФІЛАСОФІЯ