Инновационные возможности и гуманитарные риски цифровых технологий

Основное содержимое статьи

Лариса Григорьевна Титаренко

Аннотация

Выявлены оценки цифровых методов обучения, вошедших в практику высшего образования Беларуси в условиях пандемии, двумя основными субъектами процесса обучения – студентами и преподавателями. В качестве эмпирической базы использован репрезентативный опрос студентов республики; мнения и оценки преподавателей выяснялись по нескольким опросам, проведенным в Белорусском государственном университете. Полученные результаты позволяют оценить успешность адаптации студентов и преподавателей к переводу высшего образования на дистанционные методы, выявить проблемы, затруднявшие этот переход, а также соответствия цифровых знаний и компетенций студентов тем знаниям и компетенциям, которые сегодня востребованы при трудоустройстве, в чем и заключается новизна научного исследования. Практическая значимость состоит в выяснении отношения к цифровизации обучения студентов и преподавателей как двух субъектов данного процесса, без поддержки которых успех перехода на дистанционные методы невозможен. Сделан вывод, что переход к дистанционным методам и овладение цифровыми технологиями проходит в системе высшего образования Беларуси достаточно успешно. Перспективы его дальнейшего продвижения зависят от степени совпадения интересов участников процесса цифровизации обучения с потребностями и возможностями вузов.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Титаренко, Л.Г. 2022. Инновационные возможности и гуманитарные риски цифровых технологий. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 1. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. 2 (янв. 2022), 137–143.
Раздел
САЦЫЯЛОГІЯ