Специфика музыкальной коммуникации в молодежной среде

Основное содержимое статьи

Р. В. Шевко

Аннотация

Проанализирован процесс музыкальной коммуникации как социализирующий элемент в обществе, а также как способ меж- и внутригруппового взаимодействия современной молодежи. Отдельно рассмотрена роль семьи, сверстников и неформальной группы, а также средств массовой информации в формировании музыкальных предпочтений в процессе внутриличностной, межличностной и межгрупповой коммуникации. Музыка рассматривается как семантико-языковая система коммуникации, способствующая трансляции не только общезначимых общественных, но и специфических субкультурных ценностей. В качестве принципиально важного элемента процесса музыкальной коммуникации представлена система взаимодействия «исполнитель – публика», где актуализируется значение внешнего вида исполнителя (имидж, субкультурная мода). Также проанализирована важность песенного текста как способа конкретизации семантического наполнения музыкальной композиции.

Информация о статье

Раздел
САЦЫЯЛОГІЯ