Статистический анализ качества социологического инструментария при исследовании уровня коррупции в учреждениях высшего образования
Основное содержимое статьи
Аннотация
Дано операциональное определение латентной переменной «уровень коррупции» глазами студента. Показана совместимость индикаторов, в качестве которых приняты шкалы опросника, примененные для измерения этой латентной переменной. Измерение проводилось в рамках теории латентных переменных на основе модели Раша, что позволило получить оценки латентной переменной на линейной шкале. Выделены отличительные индикаторы, которые дифференцируют студентов с низкими и высокими оценками коррупции, а также индикаторы, наиболее адекватные и менее адекватные модели измерения. Показано, что анализируемый опросник обладает хорошей дифференцирующей способностью. Определена статистическая взаимосвязь между этой латентной переменной и страной, в которой учится студент, материальным положением студента, качеством знаний, полученных в школе, способом оплаты учебы, наличием конфликтов с преподавателями, успешностью обучения в вузе.
Информация о статье
Как цитировать
[1]
Маслак, А.А. и др. 2018. Статистический анализ качества социологического инструментария при исследовании уровня коррупции в учреждениях высшего образования. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 1. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. 1 (янв. 2018), 127–137.
Раздел
САЦЫЯЛОГІЯ