Влияние этнических стереотипов на формирование конструкта «медиаимидж Республики Беларусь» (по материалам «The New York Times»)
Основное содержимое статьи
Аннотация
Исследуется влияние этнических стереотипов на процессы формирования медиаимиджа Республики Беларусь в американском медиадискурсе. Отмечается, что политический имидж Беларуси в отличие от имиджа СССР не является центральным в системе медиаобразов государств, моделируемых СМИ США. Указывается, что универсальным «фильтром», применимым ко всему объему изученных публикаций в «The New York Times», являются этнические стереотипы, существование которых на протяжении истории отношений Беларуси и США позволяет говорить об универсальной матрице восприятия Беларуси в Америке. Дана оценка периоду сотрудничества государственных структур Республики Беларусь с международной компанией Bell Pottinger Group, которая занималась разработкой проекта по улучшению имиджа Беларуси в 2008–2009 гг. Доказывается, что первичной задачей государственных структур для формирования позитивного внешнего имиджа Беларуси является искоренение этнических стереотипов о белорусах в массовом сознании реципиентов информации американских СМИ.
Информация о статье
Раздел
ПАЛІТАЛОГІЯ