Эмоциональные состояния как один из показателей познавательной активности детей дошкольного возраста
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье рассматривается важная для теории и практики дошкольного образования проблема показателей познавательной активности детей дошкольного возраста. Одним из базисных показателей выступают эмоциональные состояния детей в процессе познания окружающего мира. Автором раскрываются методологические подходы к пониманию сущности эмоций, их роли во взаимодействии человека с окружающим миром. Особое внимание уделяется анализу интеллектуальных эмоций, которые возникают как результат взаимодействия эмоционального реагирования и процесса познания. В статье системно представлены основные характеристики интеллектуальных эмоций и эмоциональные особенности познавательной активности детей дошкольного возраста. Теоретические посылки, изложенные в статье, являются инструментом анализа и оценки реального развития познавательной активности дошкольников.