ОСОБЕННОСТИ ПРОКРАСТИНАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УСПЕВАЕМОСТИ

Основное содержимое статьи

Елена Владимировна Ярмольчик
Дарья Дмитриевна Готовчиц

Аннотация

Описаны понятие, типы и признаки прокрастинации. Представлены результаты исследования прокрастинации студентов трех курсов посредством использования методики «Шкала студенческой прокрастинации» (К. Лэй), а также «Методики личностных дезорганизаторов времени» (О. В. Кузьмина). Выявлены различия в проявлениях прокрастинации студентов и их успеваемости, а также различия в проявлении дезорганизаторов времени в зависимости от курса обучения студентов.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Ярмольчик, Е.В. и Готовчиц, Д.Д. 2025. ОСОБЕННОСТИ ПРОКРАСТИНАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УСПЕВАЕМОСТИ. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 2 (сен. 2025), 145–152. DOI:https://doi.org/10.63874/2218-029X-2025-2-145-152.
Раздел
ПСІХАЛОГІЯ

Библиографические ссылки

1. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.

2. Зарипова, Т. В. Взаимосвязь академической прокрастинации и учебной мотивации студента / Т. В. Зарипова, М. В. Данилова // Омский научный вестник. – 2018. – № 34 (141). – С. 122–126.

3. Киселева, М. А. Теоретический анализ позитивных и негативных аспектов прокрастинации личности / М. А. Киселева // Гуманизация образования. – 2014. – № 6. – С. 68–73.

4. Карловская, Н. Н. Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов с разной академической успеваемостью / Н. Н. Карловская // Психология в вузе. – 2008. – № 3. – С. 38–49.

5. Киселева, М. А. Теоретический анализ позитивных и негативных аспектов прокрастинации личности / М. А. Киселева // Гуманизация образования. – 2014. – № 6. – С. 68–73.

6. Коробейникова, А. О. Взаимосвязь академической прокрастинации и самооценки у студентов / А. О. Коробейникова, Е. П. Ивутина // Концепт. – 2016. – Т. 32. – С. 80–86.

7. Солынин, Н. Э. Индивидуально-психологические особенности студентов педагогического вуза с разным уровнем прокрастинации / Н. Э. Солынин, А. В. Лингураль // Вестник Донецкого педагогического института. – 2018. – № 3. – С. 161–166.

8. Енькова, Л. П. Временная компетентность у студентов педагогических специальностей: проблема ее диагностики / Л. П. Енькова // Вектор науки Тольятинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 123–126.

9. Milgram, N. A. Correlates of academic procrastination / N. А. Milgram, G. Batori, D. Mowrer // Journal of School Psychology. – 1993. – Vol. 31, nr 4. – P. 487–500.

10. Кузьмина, О. В. Дезорганизаторы времени и мотивационная направленность у сотрудников правоохранительных органов / О. В. Кузьмина // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – Т. 8, № 8–1. – С. 125–137.