ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТАМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА
Основное содержимое статьи
Аннотация
Раскрывается потенциал внеурочной деятельности по формированию надпрофессиональных компетенций. Показаны преимущества разных форм внеурочной работы по предметам в части формирования субъектно-личностной, социально-коммуникативной, инновационно-исследовательской и информационно-коммуникационной компетенций. Описаны барьеры, препятствующие широкому применению внеурочной деятельности в рассматриваемом контексте, предлагаются пути их преодоления. Особое внимание уделяется готовности педагогов к включению в работу по формированию надпрофессиональных компетенций у учащихся колледжа.
Информация о статье
Библиографические ссылки
1. Исследование профиля надпрофессиональных компетенций молодых специалистов / Национальное агентство развития квалификаций. – URL: https://nark.ru/articles/nsk-regionalnykh-spetsialistov/issledovanie-profilya-nadprofessionalnykh-kompeten (дата обращения: 14.06.2025).
2. Romanenko, Y. Soft skills: students and employers crave / Y. Romanenko, M. Stepanova, N. Maksimenko // Humanit Soc Sci Commun 11, 931 / 2024. – URL: https://www.nature.com/-articles/s41599-024-03250-8#Sec9 (date of access: 10.05.2025).
3. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 1999. – 520 с.
4. Король, А. Д. Дистанция в образовании: от методологии к практике / А. Д. Король, Ю. И. Воротницкий, В. П. Кочин // Наука и инновации. – 2020. – № 6 (208). – С. 22–29.
5. Касьяник, Е. Л. Метод проектов: от теории к практике / Е. Л. Касьяник // Мастерство online. – 2015. – № 4 (5). – URL: http://ripo.unibel.by/index.php?id=913 (дата обращения: 05.06.2025).
6. Рачевский, С. Г. Организация и проведение внеурочной работы по предмету в учреждениях общего среднего образования : метод. рекомендации / С. Г. Рачевский, Е. Н. Питенко. – URL: https://boiro.by/files/00110/obj/110/61513/doc/методические-рекомендации-по-внеклассной-предметной-работе.pdf (дата обращения: 14.06.2025).