Связь зависимости от социальных сетей с уверенностью в себе и эмоциональным интеллектом у студентов

Основное содержимое статьи

Виктор Павлович Шейнов
Елена Ивановна Медведская
Владислав Олегович Ермак

Аннотация

Представлены результаты эмпирической проверки двух гипотез о связях зависимости от социальных сетей с личностными особенностями студентов – пользователей соцсетей. Гипотеза об отрицательной корреляции данной аддикции с уверенностью в себе подтверждена для таких показателей, как общая уверенность и социальная смелость (для молодых людей разного пола). Гипотеза об обратной связи с эмоциональным интеллектом подтверждена частично. В общей выборке юношей и девушек, а также у юношей установлены ожидаемые негативные связи зависимости от социальных сетей с двумя компонентами эмоционального интеллекта: управлением собственными эмоциями и управлением собственным поведением. У девушек картина взаимосвязей аддикции более парадоксальная: отрицательная связь с управлением собственными эмоциями и положительная связь со способностью к распознаванию эмоций других людей. Обнаруженные межполовые отличия во взаимосвязях зависимости от социальных сетей и личностных особенностей студентов – пользователей социальных сетей свидетельствуют о необходимости дифференциации психопрофилактической работы специалистов учреждений образования разных ступеней.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Шейнов, В.П. и др. 2022. Связь зависимости от социальных сетей с уверенностью в себе и эмоциональным интеллектом у студентов. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 3 (янв. 2022), 136–144.
Раздел
ПСІХАЛОГІЯ