Связь зависимости от социальных сетей с уверенностью в себе и эмоциональным интеллектом у студентов
Main Article Content
Abstract
Представлены результаты эмпирической проверки двух гипотез о связях зависимости от социальных сетей с личностными особенностями студентов – пользователей соцсетей. Гипотеза об отрицательной корреляции данной аддикции с уверенностью в себе подтверждена для таких показателей, как общая уверенность и социальная смелость (для молодых людей разного пола). Гипотеза об обратной связи с эмоциональным интеллектом подтверждена частично. В общей выборке юношей и девушек, а также у юношей установлены ожидаемые негативные связи зависимости от социальных сетей с двумя компонентами эмоционального интеллекта: управлением собственными эмоциями и управлением собственным поведением. У девушек картина взаимосвязей аддикции более парадоксальная: отрицательная связь с управлением собственными эмоциями и положительная связь со способностью к распознаванию эмоций других людей. Обнаруженные межполовые отличия во взаимосвязях зависимости от социальных сетей и личностных особенностей студентов – пользователей социальных сетей свидетельствуют о необходимости дифференциации психопрофилактической работы специалистов учреждений образования разных ступеней.
Article Details
How to Cite
[1]
Шейнов, В.П. et al. 2022. Связь зависимости от социальных сетей с уверенностью в себе и эмоциональным интеллектом у студентов. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 3 (Jan. 2022), 136–144.
Section
ПСІХАЛОГІЯ