Особенности когнитивного компонента самосознания у старшеклассников с признаками интеллектуальной одаренности
Main Article Content
Abstract
Представлены результаты сравнительного анализа особенностей когнитивного компонента самосознания у двух групп старшеклассников: юношей с признаками интеллектуальной одаренности и отличников. Установлено, что у представителей двух групп присутствуют общие характеристики я-образа (полярность самоописания и выраженность я-рефлексивного). Выявлены и существенные различия, которые относятся: 1) к доминирующей мотивации (одаренные – самореализация, отличники – поиск социального одобрения и поддержки) и 2) к центральным чертам самоописания (одаренные – низко тревожные интроверты, отличники – высоко тревожные экстраверты).
Article Details
How to Cite
[1]
Солоневич, Н.С. 2021. Особенности когнитивного компонента самосознания у старшеклассников с признаками интеллектуальной одаренности. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jan. 2021), 184–190.
Section
ПСІХАЛОГІЯ