Содержание профессиональной позиции школьных психологов во взаимодействии с учителем

Main Article Content

Ю.Е. Иванюк

Abstract

В статье отражено теоретическое обоснование понятия «профессиональной позиции» психолога как отношения личности профессионала к личности клиента. Структура личностного отношения, согласно концепции В.Н. Мясищева, образована тремя основными компонентами: когнитивным, аффективным и мотивационным. Эмпирическое исследование данных компонентов профессиональной позиции школьных психологов по отношению к педагогам выявило преобладание негативных ожиданий от взаимодействия и наличие в качестве ведущих мотивов долженствования. Подобное содержание профессиональной позиции можно считать мало соответствующим сущности деятельности практического психолога. самоопределения молодежи, способствующей ее ориентации на общественные ценности как смысложизненные, личностный и профессиональный рост.

Article Details

How to Cite
[1]
Иванюк, Ю. 2010. Содержание профессиональной позиции школьных психологов во взаимодействии с учителем. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 1 (Jan. 2010), 121–126.
Section
ПСІХАЛОГІЯ