Содержание профессиональной позиции школьных психологов во взаимодействии с учителем
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
В статье отражено теоретическое обоснование понятия «профессиональной позиции» психолога как отношения личности профессионала к личности клиента. Структура личностного отношения, согласно концепции В.Н. Мясищева, образована тремя основными компонентами: когнитивным, аффективным и мотивационным. Эмпирическое исследование данных компонентов профессиональной позиции школьных психологов по отношению к педагогам выявило преобладание негативных ожиданий от взаимодействия и наличие в качестве ведущих мотивов долженствования. Подобное содержание профессиональной позиции можно считать мало соответствующим сущности деятельности практического психолога. самоопределения молодежи, способствующей ее ориентации на общественные ценности как смысложизненные, личностный и профессиональный рост.