Психологические особенности проблемы профессионализации будущих специалистов социономических профессий
Main Article Content
Abstract
Статья охватывает вопросы теоретического исследования процесса профессионализации будущих специалистов социономических профессий через призму социального окружения, ведь проблема формирования профессионализма личности молодых людей в различных видах деятельности для психологии является очень актуальной. Показано, что профессия в большинстве случаев вводит человека в то или иное социальное поле, определяет его место жительства, условия жизни и работы, и часто ? направление его интересов и уровень дальнейшего развития. Определены интегральные характеристики личности профессионала, которые являются психологической основой, необходимой во всех видах деятельности. Подытожено, что профессиональное развитие на разных этапах жизнедеятельности человека является результатом и средством развития личности; главной тенденцией развития Я-концепции студентов является балансирование, выравнивание проблемного поля и структуры Я-концепции к концу первого года обучения, которое происходило за счет внутренних психических резервов личности, а показателем этого процесса является интернализация студентов, определенное отстранение и просмотр своих убеждений в профессиональном, мировоззренческом и бытийном аспектах.
Article Details
Section
ПСІХАЛОГІЯ