Педагогические основы развития трудолюбия как системообразующей характеристики конкурентоспособности

Main Article Content

Мария Степановна Ковалевич

Abstract

Рассматриваются педагогические основы исследования проблемы развития трудолюбия как системообразующей характеристики конкурентоспособной личности. Трудолюбие представлено как система ценностных качеств личности, включающая развитие интереса, склонности к конкретному виду трудовой деятельности, желание добровольно трудиться для своего и общественного блага, глубокое понимание необходимости данного конкретного вида трудовой деятельности, духовное развитие личности, стремление к новому, активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность своим трудом, дисциплинированность, организованность, работоспособность. Приведены результаты эмпирического исследования по определению уровня трудолюбия и работоспособности у студентов-логопедов. На основе анализа научных исследований собственного педагогического опыта сформулированы основные условия эффективного воспитания высокого уровня трудолюбия будущих специалистов в области образования.

Article Details

Section
ПЕДАГОГІКА