Феномены субъективности педагога: личностный смысл профессиональной деятельности и рефлексия
Main Article Content
Abstract
Рассматриваются личностный смысл профессиональной деятельности и рефлексия как ключевые компоненты и проявления субъективности педагога. Личностный смысл профессиональной деятельности рассматривается с позиции онтологической характеристики места и роли индивидуального значимого свойства субъекта в процессах реализации трудовой деятельности (Д. А. Леонтьев, К. В. Карпинский). Анализируются представления о рефлексии как профессионально важном качестве педагога развитие, которого во многом определяет целостное представление «субъекта-в-ситуации». Приводятся результаты эмпирического исследования личностного смысла профессиональной деятельности у педагогов Гродненского региона с различными типами рефлексии (квазирефлексия, интроспекция и системная рефлексия). Выявлена взаимосвязь системной рефлексии с увлеченностью профессией, выступающей позитивным смыслом профессиональной деятельности. Обсуждается взаимосвязь системной рефлексии с увлеченностью профессией, выступающей позитивным смыслом профессиональной деятельности.
Article Details
How to Cite
[1]
Гирис, А.М. 2022. Феномены субъективности педагога: личностный смысл профессиональной деятельности и рефлексия. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 1 (Jan. 2022), 178–183.
Section
ПСІХАЛОГІЯ