Феномены субъективности педагога: личностный смысл профессиональной деятельности и рефлексия

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Александр Михайлович Гирис

Анатацыя

Рассматриваются личностный смысл профессиональной деятельности и рефлексия как ключевые компоненты и проявления субъективности педагога. Личностный смысл профессиональной деятельности рассматривается с позиции онтологической характеристики места и роли индивидуального значимого свойства субъекта в процессах реализации трудовой деятельности (Д. А. Леонтьев, К. В. Карпинский). Анализируются представления о рефлексии как профессионально важном качестве педагога развитие, которого во многом определяет целостное представление «субъекта-в-ситуации». Приводятся результаты эмпирического исследования личностного смысла профессиональной деятельности у педагогов Гродненского региона с различными типами рефлексии (квазирефлексия, интроспекция и системная рефлексия). Выявлена взаимосвязь системной рефлексии с увлеченностью профессией, выступающей позитивным смыслом профессиональной деятельности. Обсуждается взаимосвязь системной рефлексии с увлеченностью профессией, выступающей позитивным смыслом профессиональной деятельности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Раздзел
ПСІХАЛОГІЯ