Этика гуманизма в системе уроков литературы 8 класса

Main Article Content

Ф.Е. Соловьёва

Abstract

Система уроков литературы на этапе основного общего образования направлена на формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. В восьмом классе происходит углубление представлений об этике гуманизма, являющейся ядром гуманистического мировоззрения, в частности, о добре как необходимом условии жизни, ассоциирующемся с идеалом и гармонией; о необходимости выбора правильного образа мыслей и действий, отказа от зла, порока; единения людей как залоге вечности мира, добра и красоты; сознательного самовоспитания путем требовательного и постоянного соотнесения своих чувств и поступков с нравственными нормами и правилами в процессе анализа повестей «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина, «Пиковая дама» А.С. Пушкина, стихотворения «Зелёный шум» Н.А. Некрасова, рассказов «Фотография, на которой меня нет» В.П. Астафьева, «Уроки французского» В.Г. Распутина, глав романа «Дон Кихот» М. Сервантеса.

Article Details

How to Cite
[1]
Соловьёва, Ф. 2013. Этика гуманизма в системе уроков литературы 8 класса. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jul. 2013), 113–128.
Section
ПЕДАГОГІКА