Рефлексивные представления подростков о самовоспитании

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Людмила Владимировна Марищук
Арсений Зурабович Джанашиа
Татьяна Ивановна Чегерова

Анатацыя

Обсуждается анализ рефлексивных представлений подростков о самовоспитании, его содержании, средствах и значении в деятельности, поведении и отношениях человека. Выполнен анализ динамики представлений подростков 12–15 лет. Установлено, что представления подростков с возрастом изменяются по содержанию, детальности, значительности, что указывает на развитие их опыта в самовоспитании, наличие собственных намерений и целей в этой деятельности. Высказывания младших подростков об условиях и направлениях самовоспитания отличаются наименьшим разнообразием. Среди старших подростков выявлена тенденция роста упоминаний самоанализа, что указывает на развитие самосознания и личностной рефлексии. Школьники всех возрастных групп констатировали значимость цели как важного условия успешности самовоспитания. Совокупность высказываний подростков дифференцирована на продуктивный, воспроизводящий, элементарный, неразвитый типы.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Раздзел
ПСІХАЛОГІЯ