Содержание профессиональной позиции школьных психологов во взаимодействии с учителем

Основное содержимое статьи

Ю.Е. Иванюк

Аннотация

В статье отражено теоретическое обоснование понятия «профессиональной позиции» психолога как отношения личности профессионала к личности клиента. Структура личностного отношения, согласно концепции В.Н. Мясищева, образована тремя основными компонентами: когнитивным, аффективным и мотивационным. Эмпирическое исследование данных компонентов профессиональной позиции школьных психологов по отношению к педагогам выявило преобладание негативных ожиданий от взаимодействия и наличие в качестве ведущих мотивов долженствования. Подобное содержание профессиональной позиции можно считать мало соответствующим сущности деятельности практического психолога. самоопределения молодежи, способствующей ее ориентации на общественные ценности как смысложизненные, личностный и профессиональный рост.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Иванюк, Ю. 2010. Содержание профессиональной позиции школьных психологов во взаимодействии с учителем. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 1 (янв. 2010), 121–126.
Раздел
ПСІХАЛОГІЯ