Социально-философский анализ специфики образования социалистического Китая
Основное содержимое статьи
Аннотация
Рассматривается специфика процесса образования в социалистическом Китае. Приводится краткая характеристика социалистических ценностей страны, фиксируются их особенности и влияние на реализацию образовательного процесса. Особое внимание уделяется таким ценностям, как «Процветание, демократия, цивилизация и гармония», «Свобода, равенство, справедливость и законность», «Патриотизм, самоотверженность, принципиальность и дружелюбие». Образование рассматривается как ключевой элемент стратегии развития китайского государства, названной «мягкой силой», источником которой является богатая культура китайской нации, содержательно отражающаяся в образовательном процессе. Констатируется, что культивирование и применение основных социалистических ценностей в образовании требует специальных подходов. Так, обосновывается важность системного и поэтапного образования, в котором воспитание социалистических ценностей должно начинаться в раннем возрасте и продолжаться весь период обучения. Школы, высшие учебные заведения, как и другие виды учреждений образования, должны активно развивать у учащихся ценностную идентичность в образовательном процессе на основе фундаментальных социалистических ценностей Китайской Народной Республики.
Информация о статье
Раздел
ФІЛАСОФІЯ