Хоровые сочинения современных белорусских композиторов как средство формирования национального самосознания детей и молодежи
Основное содержимое статьи
Аннотация
Рассматривается важный аспект современной музыкальной педагогики в Беларуси – формирование национального сознания детей и молодежи. В качестве педагогического материала приводятся хоровые сочинения современных белорусских авторов 1980 – 2010-х гг. (С. Бугасова, В. Войтика, Д. Долгалева, В. Курьяна, Л. Мурашко, В. Серых). Определяется патриотическая направленность этих хоровых композиций, анализируется их тематика, образный строй, музыкальный стиль и средства музыкальной выразительности с позиций формирования национального самосознания детей и молодежи. Большое внимание уделено современным нотным изданиям белорусской хоровой музыки. Многие хоровые произведения, рассмотренные в статье, вводятся в научный обиход впервые, что составляет новизну исследования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования патриотических взглядов современной молодежи, а также недостаточной искусствоведческой изученностью хоровых произведений белорусских авторов.
Информация о статье
Раздел
ПЕДАГОГІКА