Психологический портрет современного клиента
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье автором на материале опыта практической работы предпринята попытка дать психологическую характеристику современного клиента. Приводиться авторское определение понятия «клиент» и критерии, позволяющие определить его готовность к психологической помощи. С помощью клинико-феноменологического метода выделены клинические типы современного клиента, основные проблемы с которыми он обращается за психологической помощью, а так же описаны черты его личности. В данной статье в фокусе внимания будет представлен взгляд на портрет современного клиента в социокультурном контексте. Какой он – современный клиент? С какими проблемами чаще всего обращается? Как он относиться к психологам/психотерапевтам и психологической помощи? Ответы на эти вопросы мы будем искать, анализируя опыт психотерапевтической практики своей собственный и опыт коллег.