ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА РЕБЕНКА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ У РОДИТЕЛЯ ИЗ ДЕТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ СЕМЬИ
Main Article Content
Abstract
Раскрывается специфика функционирования детоцентрической семьи через характеристику образа ребенка и особенностей восприятия и переживания родителем характера взаимодействия с ним. В исследовании использована проективная методика «Родительское сочинение» А. А. Шведовской, которая позволяет определить качества и свойства ребенка, принимаемые и поддерживаемые родителем; установки родителя на цели и перспективы ребенка; стратегию воспитательной практики родителя, родительские запросы к ребенку относительно его развития и взросления. Анализируются представления родителей детей подросткового возраста из неполных и полных однодетных и малодетных детоцентрических семей. Доказано, что задача у родителей из детоцентрических семей – вырастить идеальную личность, поэтому список требований и долженствований непомерно велик. Родитель стремится управлять ребенком, опекать и контролировать его, чтобы он соответствовал идеальному образу «сверхчеловека». Родители из традиционной семьи в меньшей степени акцентируют внимание на долженствованиях, требованиях к образованию, успешности в конкретном виде деятельности, предоставляя ребенку большую свободу для реализации себя в собственных интересах и предпочтениях, предоставляют широкие возможности для самостоятельного выбора своей жизненной стратегии.
Article Details
How to Cite
[1]
Клещёва, Е.А. 2024. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА РЕБЕНКА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ У РОДИТЕЛЯ ИЗ ДЕТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ СЕМЬИ. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 1 (May 2024), 142–149.
Section
ПСІХАЛОГІЯ