ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДОВЕРИЯ К ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Main Article Content

Маргарита Сауловна Фабрикант

Abstract

Представлен анализ внутренних психологических механизмов доверия к информации и их функционирования в контексте интернет-коммуникации. Предложена классификация доверия к информации как когнитивного феномена и дано определение доверия к информации, т. е. категоризации какой-либо информации как достоверной и надежной, осуществляемой посредством когнитивного упрощения в условиях неопределенности. На основании этого определения выявлены два механизма доверия к информации – идентификация (выделение отдельного сообщения из общего информационного потока) и дифференциация (активное использование различных категорий для классификации информационных сообщений). На этом основании сделан вывод, что для развития критического отношения к информации в Интернете необходимо стимулировать, во-первых, восприятие информации в Интернете как последовательности дискретных сообщений, а не единого потока, во-вторых, активное использование разнообразных категорий для классификации информации вместо простой бинарной оппозиции, достойной либо недостойной доверия.

Article Details

How to Cite
[1]
Фабрикант, М.С. 2024. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДОВЕРИЯ К ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 1 (May 2024), 129–134.
Section
ПСІХАЛОГІЯ