Влияние интернет-поиска на высшие психические функции взрослых
Main Article Content
Abstract
Обсуждаются результаты квазиэкспериментального исследования, в котором оценивалось состояние мышления и речи. Эксперимент был организован по схеме позиционно уравненной последовательности для двух условий: А – печатное чтение и В – интернет-поиск. Исследование осуществлялось на лекционных занятиях с педагогами, проходящими курсы повышения квалификации в Брестском областном институте развития образования (n = 100). Установлено, что большую логичность рассуждений (методика «Существенные признаки») и большую произвольность речи (методика «Противоположности») среднестатистический взрослый демонстрирует в условиях традиционного чтения. Выявленные факты обнаруживают перспективность дальнейших исследований на взрослых выборках, в т. ч. и в направлении поиска индивидуальных факторов устойчивости/уязвимости высших психических функций для интернет-воздействия. Полученные результаты представляют практическую значимость для решения ряда актуальных вопросов цифровизации образования.