Экспертные знания в гуманитарном научном дискурсе: лингвоаргументологическое измерение

Main Article Content

Татьяна Николаевна Савчук

Abstract

Выявляется специфика использования экспертных знаний – специальных данных, относящихся к общему интеллектуальному фонду коммуницирующих субъектов – в дискурсе гуманитарных наук. Демонстрируется продуктивность лингвоаргументологического подхода, обеспечивающего многоаспектность анализа, в частности совмещение дескриптивного и нормативного измерений в рамках конвергентной теории. На материале русско- и белорусскоязычный научных статей определяется внутренняя структура экспертных знаний, их аргументативный потенциал, систематизируются приемы их вербализации. Для идентификации экспертных сведений в гуманитарных текстах предлагается учитывать языковую маркировку, метаграфические средства, экстралингвистический контекст. Эксплицируются критерии оценки научной аргументации, содержащей экспертные данные: достоверность, высокая степень вероятности присутствия в когнитивном поле реципиента, релевантность, адекватная вербальная маркировка. Анализируются аргументативные погрешности, возникающие при нарушении указанных требований. Отмечается, что при компетентном подходе обращение к экспертным знаниям в гуманитарном дискурсе служит эффективным тактическим приемом, способствующим рациональному сближению с адресатом и, как следствие, убедительности аргументации.

Article Details

How to Cite
[1]
Савчук, Т.Н. 2022. Экспертные знания в гуманитарном научном дискурсе: лингвоаргументологическое измерение. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 3 (Jan. 2022), 52–61.
Section
ФІЛАЛОГІЯ