Содержание представлений об авторитетном преподавателе у курсантов-пограничников
Main Article Content
Abstract
Рассматривается сущность понятия авторитета преподавателя, представлены теоретические концепции структуры и уровней авторитета педагога. Проанализированы эмпирические данные исследования содержания представлений об авторитетном преподавателе у курсантов-пограничников разных курсов. Анализ данных, полученных посредством свободного описания, осуществлялся на основе концепции И. П. Андриади, в которой установлены четыре компонента авторитета: профессиональный, личностный, ролевой и социальный. Установлено содержательное наполнение и удельный вес каждого из компонентов для авторитета преподавателя учреждения высшего образования у курсантов I–IV курсов обучения. Общим для обучающихся разных лет выступает доминирование личностного компонента, незначительная представленность ролевого и отсутствие социального. Различия в содержании представлений у курсантов разных лет обучения выражаются в тенденции увеличения наполнения профессионального компонента авторитета преподавателя от младших к старшим курсам. Высказана гипотеза об иерархической структуре авторитета. Связи между авторитетом преподавателя и наличием у него высокого воинского звания не выявлены.
Article Details
How to Cite
[1]
Горбатенко, В.В. and Горегляд, И.В. 2022. Содержание представлений об авторитетном преподавателе у курсантов-пограничников. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 3 (Jan. 2022), 170–175.
Section
ПСІХАЛОГІЯ