Отражение феномена отцовства в учебных пособиях учреждений образования Республики Беларусь с русским и белорусским языками обучения

Main Article Content

Екатерина Геннадьевна Будрик

Abstract

Статья посвящена воспитательному потенциалу учебных пособий учреждений образования Республики Беларусь. Представлен проведенный в рамках исследования контент-анализ учебных пособий учреждений образования Республики Беларусь с русским и белорусским языками обучения с целью изучения соотношения упоминаний и иллюстраций с отцом и матерью в учебных пособиях. Выборка учебных пособий состоялась случайным образом исходя из ступеней общего среднего образования. Начальная школа представлена пособиями для 2-го класса, общая базовая ступень образования – учебные пособия для 8-го класса, средняя ступень образования – учебные пособия для 10-го класса. Результаты контент-анализа свидетельствуют о том, что отцу по сравнению с матерью отводится второстепенная роль, т. к. количество упоминаний отца в текстах, а также изображений с отцом в учебных пособиях в преобладающем большинстве значительно меньше, чем упоминаний и изображений матери.

Article Details

How to Cite
[1]
Будрик, Е.Г. 2022. Отражение феномена отцовства в учебных пособиях учреждений образования Республики Беларусь с русским и белорусским языками обучения. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 3 (Jan. 2022), 113–118.
Section
ПЕДАГОГІКА