Новые явления в речевом этикете интернет-опосредованного институционального дискурса
Main Article Content
Abstract
Статья посвящена анализу трансформации коммуникационных процессов в белорусском обществе в условиях развития глобальной информационной среды, в которой социальные институты ищут новые каналы коммуникации, выстраивают новые стратегии и модели взаимодействия со своими целевыми аудиториями. Цель статьи – обозначить актуальные тенденции в трансформации речевого этикета в белорусском институциональном дискурсе, опосредованном интернет-каналами. В речевом этикете институционального дискурса происходит перераспределение статусно-ролевого соотношения участников; расширяется перечень допустимых и одобряемых моделей речевого поведения, в т. ч. заимствованных из других дискурсов; обновляется репертуар речевых жанров и формул. Наблюдается конвергенция трех коммуникативных культур: 1) этики и этикета сетевого общения; 2) традиционной культуры институциональной коммуникации; 3) норм и ценностей маркетингового дискурса. При этом обнаруживается неоднородность сетевого институционального дискурса и зависимость его реализации от медиаканала и традиций локального сообщества.
Article Details
Section
ФІЛАЛОГІЯ