Цифровые технологии в учебной деятельности младших школьников: предупреждение рисков для когнитивного развития ребенка
Main Article Content
Abstract
Статья посвящена проблеме влияния цифровых средств обучения на познавательные процессы младших школьников. Предметом теоретического анализа и эмпирического изучения выступили внимание (концентрация и избирательность) и разные виды памяти (зрительная, слуховая, логическая, механическая). Представлены обобщенные результаты экспериментального исследования учащихся I–IV классов. Установлено, что обращение к гаджетам приводит к значительному ухудшению у обучающихся актуального уровня всех измеренных параметров внимания и памяти. Полученные результаты доказывают, что происходящая цифровизация образовательного процесса нуждается в специальных исследованиях ее гуманитарных последствий. Обоснованы рекомендации для педагогов начальной школы по созданию условий, оптимизирующих использование цифровых технологий в учебной деятельности.