Отношение нормотипичного ребенка к сиблингу с особенностями психофизического развития

Main Article Content

Елена Юрьевна Коженевская

Abstract

Статья посвящена изучению межсиблинговых отношений в семье, воспитывающей нормотипичного ребенка и ребенка с особенностями психофизического развития. Рождение ребенка с особенностями развития рассматривается как кризисное событие, накладывающее отпечаток на эмоциональное состояние и психологическое функционирование каждого из членов семьи. Отношение нормотипичного ребенка к сиблингу с особенностями психофизического развития отлично от его отношения к остальным членам семьи, в т. ч. к другому нормотипичному сиблингу, и связано как с ситуацией семейного стресса, так и с теми характеристиками сиблинга с особенностями развития, которые обусловлены спецификой его физического состояния. Представлены результаты исследования, в котором приняли участие дети младшего школьного возраста, имеющие сиблинга с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Выделены описательные и содержательные характеристики отношения нормотипичного ребенка к сиблингу с особенностями развития, описаны потребности нормотипичного ребенка, которые могут обусловливать такой тип отношения. Сделаны выводы о связи эмоциональной привлекательности сиблинга с особенностями развития для нормотипичного ребенка с ситуацией семейного стресса.

Article Details

Section
ПСІХАЛОГІЯ