Особенности эмоциональной саморегуляции студентов

Main Article Content

Елена Евгеньевна Марченко
Анна Александровна Гец

Abstract

Статья посвящена проблеме эмоциональной саморегуляции в юношестве. Период обучения в вузе рассматривается как благоприятный для становления эмоциональной саморегуляции. Когнитивная саморегуляция понимается как центральный механизм саморегуляции эмоций, формирование которого особенно значимо у студентов педагогических специальностей. Представлены данные эмпирического исследования стратегий эмоциональной саморегуляции и эмоциональных схем у студентов педагогических специальностей. Установлены корреляционные группы, которые отражают негативные/позитивные предпосылки становления эмоциональной саморегуляции у современных студентов. Наибольшее число взаимосвязей установлено по стратегиям катастрофизации и обвинения других и эмоциональной схеме низкой эмоциональной экспрессии. Стратегии «Принятие» и «Рассмотрение в перспективе», эмоциональные схемы «Рациональность», «Инвалидация», «Консенсус» и «Длительность эмоций» выступили как относительно автономные. Полученные результаты могут быть использованы для оптимизации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в вузе.

Article Details

Section
ПСІХАЛОГІЯ