Методологические подходы в системе повышения квалификации учителей математики

Main Article Content

Дмитрий Игоревич Прохоров

Abstract

Анализируются методологические подходы к системе повышения квалификации учителей математики (системно-деятельностный, инструментальный, синергетический, компетентностный), направленные на обеспечение условий по приобретению педагогическими работниками научно-теоретических знаний, практико-ориентированных умений и развитие профессиональных компетенций. Выделяются основные положения указанных методологических подходов, влияющие на эффективность системы повышения квалификации: непрерывность цикла «повышение квалификации – самообразование – консультирование в межкурсовой период – повышение квалификации» и взаимосвязи действий преподавателя и слушателя; расширение инструментария слушателя по структурированию, обобщению и сгущению учебной информации для учащихся; учет динамики и механизмов самоорганизации субъектов дополнительного образования взрослых; содержательно-технологическая интеграция тематик повышения квалификации в ориентации на профессиональные запросы слушателей. Предлагаются определения понятий «веб-ориентированная система дополнительного образования взрослых», «дидактический дизайн (в контексте дополнительного образования взрослых)». Делается вывод о необходимости дополнения представленных подходов партисипативным, логистическим, коннективистским, на основе построения их методической системы непрерывного повышения квалификации и самообразования учителей математики.

Article Details

Section
ПЕДАГОГІКА