Виды некорректных речевых действий в научном общении
Main Article Content
Abstract
Представлены результаты коммуникативно-прагматического анализа, посвященного выявлению аспектов функционирования некорректных речевых действий в таком типе институциональной коммуникации, как научное общение. Под некорректными речевыми действиями понимаются ненадежные и слабые аргументы, т. е. те доводы в пользу определенной точки зрения, которые нарушают один или несколько принципов научного общения (информативность, логичность и вежливость) и ничего не доказывают. Систематизированы виды некорректных аргументов, характеризуется и иллюстрируется каждый из них, конкретизируется, какой именно постулат научного общения они нарушают. Уточняется степень оправданности употребления подобных речевых действий в изучаемом типе дискурса. Целесообразность использования некоторых видов некорректных аргументов сомнений не вызывает. Однако в подавляющем большинстве случаев подобных речевых действий в научной речи стоит избегать, поскольку они негативно сказываются как на содержательной стороне диалога, так и этикетной.
Article Details
How to Cite
[1]
Чалова, О.Н. 2022. Виды некорректных речевых действий в научном общении. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 1 (Jan. 2022), 25–29.
Section
ФІЛАЛОГІЯ