Формирование иноязычной коммуникативной компетенции специалиста неязыкового профиля в свете парадигмы «дискурс – общение – межкультурная профессиональная коммуникация»

Main Article Content

Л. М. Максимук
Л. Е. Левонюк

Abstract

Рассматривается одна из актуальных проблем высшего образования – подготовка специалиста нового поколения. Раскрывается понятие конкурентоспособного специалиста, обладающего профессиональной коммуникативной компетентностью. Особое внимание уделяется необходимости формирования у будущих специалистов иноязычной коммуникативной компетенции в рамках парадигмы «дискурс – общение – межкультурное профессиональное взаимодействие». Подчеркивается возрастающая роль дискурсивной компетенции, которая является неотъемлемой составляющей компетенции коммуникативной и представляет собой знание различных типов дискурсов, правил их построения, а также умение создавать и понимать их с учетом ситуации общения. Делается вывод, что одним из наиболее значимых компонентов характеристики конкурентоспособного специалиста является готовность к коммуникативной международной деятельности – обладание иноязычной профессиональной коммуникативной компетентностью, в формировании которой ведущую роль играет курс обучения иностранному языку.

Article Details

How to Cite
[1]
Максимук, Л.М. and Левонюк, Л.Е. 2019. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции специалиста неязыкового профиля в свете парадигмы «дискурс – общение – межкультурная профессиональная коммуникация». Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jan. 2019), 163–171.
Section
ПЕДАГОГІКА