Сопряженная методика развития психофизического потенциала человека средствами двигательно-координационной направленности в процессе занятий ушу тайцзи-циюань

Main Article Content

Пэн Сун
И. Ю. Михута
Лю Ичжэ
Сунь Сюйцян

Abstract

Раскрывается сущность психофизического потенциала человека, занимающегося восточной системой физической культуры (на примере Ушу тайцзи-циюань). В процессе занятий Ушу тайцзи-циюань в результате регулярного воздействия двигательно-координационных упражнений на сенсорные, когнитивные и моторные компоненты психофизического потенциала человека расширяются функциональные возможности психомоторно-когнитивных функций и совершенствуется двигательный аппарат моторного программирования. Система сопряженных физических упражнений Ушу тайцзи-циюань предполагает согласование трех уровней: «Цзин» – управление внутренними усилиями; «Ци» – вибрации энергии; «Шэнь» – внешние и внутренние действия, осуществляющиеся под контролем и управлением сознания. Разработанная модель сопряженного воздействия средств разной двигательно-координационной направленности в системе Ушу тайцзи-циюань «равномерность + сопряженность + вариативность + пластичность» позволяет человеку в разные возрастные периоды раскрыть и расширить индивидуальные резервные возможности психофизического потенциала и существенно повысить эффективность процесса физического воспитания.

Article Details

How to Cite
[1]
Сун, П. et al. 2019. Сопряженная методика развития психофизического потенциала человека средствами двигательно-координационной направленности в процессе занятий ушу тайцзи-циюань. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jan. 2019), 116–121.
Section
ПЕДАГОГІКА