Особенности эмоционального интеллекта у взрослых с интеллектуальной недостаточностью

Main Article Content

С.В. Лауткина
Н.А. Курносова

Abstract

Во введении представлен краткий анализ феномена «эмоциональный интеллект» как способности понимать, воспринимать и регулировать свои эмоции и эмоции других людей. Обсуждается вопрос о возможностях изучения названного феномена у взрослых с интеллектуальной недостаточностью и его формирования, обусловливающего установление адекватных межличностных взаимоотношений, способствующих успешной социально-психологической адаптации вышеназванных лиц в социум. В основной части приведен методический комплекс исследования структурных компонентов эмоционально го интеллекта, описаны этапы эмпирического исследования, выявлены и анализированы достоверные результаты исследования структурных компонентов эмоционального интеллекта у респондентов. Анализ результатов исследования показал возможность изучения эмоционального интеллекта у взрослых с интеллектуальной недостаточностью. Рассматривается возможность формирования и развития готовности учитывать эмоциональное состояние других людей, осознания их переживаний посредством специально организованных воздействий, обусловленных активизацией интереса к жизненным ситуациям, поиска адекватного взаимодействия с социальным окружением.

Article Details

How to Cite
[1]
Лауткина, С. and Курносова, Н. 2017. Особенности эмоционального интеллекта у взрослых с интеллектуальной недостаточностью. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jul. 2017), 180–186.
Section
ПСІХАЛОГІЯ