Эмансипированность и становление автономии личностных выборов как проявление субъектности в младшем школьном возрасте
Main Article Content
Abstract
Описывается исследование проявлений автономии в сфере личностных отношений в младшем школьном возрасте в условиях воздействия референтного лица (учителя). Изучены особенности влияния образа учителя на устойчивость дружеских предпочтений детей в ситуации конфликта собственного выбора и мнения учителя. В ходе эмпирического исследования дети должны были выбрать трех одноклассников, которых они хотели бы потенциально взять с собой в другую школу, и трех, которых не хотели бы брать. Далее дети ставились в ситуацию конфликта между своим выбором и воображаемой рекомендацией учителя поступить противоположным образом. В результате были выделены три группы детей: «конформисты», «сомневающиеся», «самостоятельные». Обнаружен феномен автономии личностных выборов, характерный уже для первоклассников. Ведущими мотивами выборов в младшем школьном возрасте являются характеристики личности и поведения сверстников, мотивы дружбы как самостоятельной ценности, а также школьные мотивы. Однако фигура учителя не занимает среди них какой-либо значимой позиции.
Article Details
How to Cite
[1]
Лянцевич, А. and Михайловская, А. 2016. Эмансипированность и становление автономии личностных выборов как проявление субъектности в младшем школьном возрасте. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jul. 2016), 166–173.
Section
ПСІХАЛОГІЯ