Компетенции успешного человека: когнитивная модель современного студента

Main Article Content

Е.И. Медведская

Abstract

В статье содержатся результаты эмпирического исследования компетенций успешного человека, представленных в сознании студентов различных специальностей. Исследование осуществлялось в рамках когнитивной парадигмы психологии (метод свободного описания как способ сбора данных и метод факторизации как способ моделирования). Проводится сравнительный анализ структуры и содержания когнитивной модели умений, выявленной у студентов, с обобщенной теоретической моделью компетенций современного европейца и зарубежными имплицитными моделями компетентностей. Установлены различия в названных моделях. Специфика наших студентов в отсутствии политических и поликультурных компетенций и ориентация преимущественно на процесс, а не на результат деятельности. Ведущей группой умений, которые, по мнению опрошенных, могут обеспечить им жизненный успех, выступают умения устанавливать разнообразные межличностные отношения.

Article Details

How to Cite
[1]
Медведская, Е. 2015. Компетенции успешного человека: когнитивная модель современного студента. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 1 (Jan. 2015), 126–132.
Section
ПСІХАЛОГІЯ