Стигматизация детей в группе старшего дошкольного возраста
Main Article Content
Abstract
Данная статья посвящена рассмотрению феномена стигматизации среди детей в группе старшего дошкольного возраста. В статье обращается внимание на предпосылки стигматизации: наличие в группе высокого уровня фрустрации и агрессии, а также ребенка со стигмой. Рассматриваются три ролевые позиции в процессе стигматизации: стигматизирующие, стигматизируемые и наблюдатели. Утверждается, что данные группы обладают определенными личностными чертами. Стигматизирующие дети фрустрированы и агрессивны; стигматизированные – фрустрированы, тревожны и не агрессивны; дети, наблюдающие процесс стигматизации, имеют средние показатели по агрессии и тревожности. Предлагается в процессе социализации проводить работу с детьми, направленную на предупреждение стигматизации, а в случае возникновения данной проблемы коррекцию личностных черт.